Волшебный дракон

Медитативные техники Чжун Юань цигун и мозг. Делай меньше - достигай большего!


на главную

свое место

древо Мира

медитация и цигун

образ

сам себе Мастер


ссылки

разное

об авторе

 

Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни задавался вопросом - почему одним учеба дается легко, а другим трудно, почему одни люди, обладая громадным объемом академических знаний, не изобрели в своей отрасли ничего нового, не предолжили новых идей... Известно, что при хорошо выстроенной системе преподавания и серьезных усилиях обучающегося можно приобрести очень много знаний, получить большой объем информации и научиться искать нужную информацию для работы. Но для того, чтобы что-то творчески создать, чтобы сделать открытие, требуется не столько большой объем знаний, сколько дополнительно то, что можно назвать мудростью, творческим подходом. Эта мудрость связана со знаниями, но в гораздо большей степени связана с тем, что представляет собой наше физическое тело и наш мозг. Иногда человек с такой вот мудростью, с таким умом, создавший множество интересных вещей или теорий в глазах обычных людей выглядит не слишком умным, а иногда немного странным. С точки зрения науки — это ученые или изобретатели. Таких людей всего 5%. Исследование таких ученых показало, что их мозг отличается от обычного. Профессор С. В. Савельев более 20 лет занимается исследованиями физиологии, анатомии и эволюции нервной системы. Он руководит лабораторией развития нервной системы Научно-исследовательского института морфологии человека РАМН. Его исследования дают научное объяснение, почему трудяга Сальери просиживает за инструментом сутками и выдает на-гора посредственные сочинения, а Моцарт между развлечениями, вдохновленный фальшивой игрой бродячего музыканта, сочиняет шедевры. Разгадка, с точки зрения морфологии, не в объеме головы и не в размере кепки, потому что у великого Анатоля Франса, например, мозг был всего 1 кг и 17 г, тогда как у равного по таланту Ивана Тургенева почти в два раза больше - 2 кг 12 г. Дело и не в условиях воспитания. Разный масштаб дарований Моцарта и Сальери имеет совершенно определенную физическую основу - неодинаковые по размеру участки мозга, так называемые поля, в данном случае отвечающие за работу со звуком. Этот вывод совершенно противоречит господствующей в морфологии теории. Принято считать, что мозги отличаются только массой, но похожи друг на друга, как увеличенные или уменьшенные ксерокопии одного и того же технического устройства. Вопрос о физическом носителе способностей в этой теории даже не стоит. Впервые четко заявлено, что мозги у людей асимметричные и неодинаковые.

Получается, что все решают гены? Как оказалось, не все. Исследования, проведенные в Китайском Восточном Исследовательском центре Скрытого Потенциала Человека в конце 80-х, годов прошлого века, показали, что кроме структуры мозга большое значение имеет то, как он работает. Представьте себе, что на суперсовременный компьютер установить старенькую операционную систему DOS начала 90-х годов, которая не только не имела графического интерфейса, но и была однозадачной...- сможете ли вы использовать в полной мере аппаратные возможности такого компьютера? Вопрос риторический. В современных условиях все возрастающего потока информации человеческий мозг находится в похожей ситуации. К счастью, работу мозга оптимизирует...практика цигун. Для большинства из нас слово "цигун" ассоциируется либо с оздоровительной китайской гимнастикой, либо с восточными единоборствами, однако на самом деле существуют системы цигун, целью которых является всестороннее развитие человека. В этих направлениях используются техники медитации. К одной из таких систем относится Чжун Юань цигун, направление, руководимое мастером Сюй Минтаном, профессором Пекинской китайско-западной совместной больницы, членом Совета Всемирного академического общества медицинского цигун, принимавшим участие в вышеназванных исследованиях.

"Исследования проводились различными методами, в том числе и путем электроэнцефалографии. У обычного человека, по сравнению с практикующим цигун, достаточно слабая активность мозга, поэтому нельзя выделить какие-нибудь конкретные участки. Но если человек хорошо практикует цигун, если он приходит в состояние тишины, то у него активно начинает работать мозг, и тогда можно выделить как бы структуры инь и ян — различную активность зон мозга. Вот почему мы говорим, что одной из целей цигун является увеличение творческих способностей, интеллекта и мудрости...При увеличении мудрости улучшается память и увеличивается понимание многих вещей. Поэтому система цигун отличается от любой другой обучающей системы тем, что вам в этой системе даются не знания, а увеличивается способность мозга творчески перерабатывать информацию..."[1]

Подобные исследования влияния упражнений Чжун Юань цигун на работу мозга проводились и в других странах[2]. Более того, как выяснили китайские ученые в результате выполнения целого ряда упражнений системы цигун, у человека начинает меняться структура мозга и он переходит в разряд упомянутых выше 5%!

Разумеется, такие изменения наступают в результате многолетних и регулярных занятий, поэтому не стоит воспринимать практику цигун как возможность стать гением, но усовершенствовать работу своего мозга может каждый!

Подробнее об обучении цигун по системе Чжун Юань вы можете узнать, написав по адресу -zhong-yuan*narod.ru (вместо * поставьте @)

Литература

1.Сюй Минтан, Тамара Мартынова. Чжун Юань цигун. Книга для чтения и практики. II ступень. К.: 'София', 2002. М.: ИД 'Гелиос', 2002. - 352 с. с илл.

2.УДК 612.821+612.822.3.087 ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЙ ГЛУБОКОЙ РЕЛАКСАЦИИ, ИНДУЦИРУЕМЫХ ПРАКТИКОЙ ЦИГУН. Е. В. Лобусов, Ал.А. Фингелькурц, Ан.А. Фингелькурц, А.Я. Каплан //Вестн. Моск. ун-та. Сер.16, Биология. 2001.

 

 

Далее...

 

Хостинг от uCoz