Волшебный дракон

Заметки о Чжун Юань цигун - "Свое место"


на главную

 


Медитация – взгляд изнутри

http://dao-shop.ru/shop/product/id/3889

http://books.iqbuy.ru/categories_offer/9785170416417/bolshaya-entsiklopediya-ozdorovitelnyh-gimnastik-milukova

http://best4woman.ru/forum/thread156.html

http://www.idealkras.ru/kitajskaya-gimnastika-cigun-polza-ozdorovitelnoj-sistemy-cigun.html

http://www.фитнесфани.рф/articles/yoga/joga-praktika-massazha

http://www.indostan.ru/forum/16_2187_0.html

http://www.fpss.ru/gazeta/ours/13/

http://free-health.ru/page/polozhitelnye-mysli

 

 

 

Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай своё место в природе.
Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги,
а только собственными делами и трудом в природе себе на благо,
чтобы тебе было легко.

Порфирий Иванов

Наверное нет человека, который не хотел бы быть счастливым. И все мы вроде бы знаем, что счастье - понятие субъективное, т.е. оно для каждого свое и каждый вроде бы может сказать - "вот мне для счастья нужно...". Но не странно ли то, что статистические опросы показали, что простые тибетцы(не монахи и не жители городов), живущие в тяжелейших климатических условиях, нечасто доживающие даже до 40 лет, чувствуют себя гораздо счастливее, чем благополучные американцы?...

А вы уверены, что ваши жизненные цели, ваши желания - действительно ВАШИ?...

Но если не ваши, то чьи же тогда?... А может быть важнее вопрос не "чьи они", а "что же мое"?...

Ответить можете только Вы сами и никто другой! Но чтобы ответить, нужно познать себя, "стать Мастером самому себе". В этом основная цель практики Чжун Юань цигун. Иначе..."Не имеет значения, к какой религии вы принадлежите, не имеет значение, в какое время вы живете, не имеет значения, какой практикой вы занимаетесь, - если ничто из этого не приносит вам счастья, не дает вам свободы", - говорит Мастер.

А кстати, "свобода" - понятие тоже не простое, как может показаться на первый взгляд. Например, житель современного мегаполиса гораздо свободнее от окружающей природной среды, чем, скажем, индеец из экзотического племени амазонской сельвы. Но где, как не в мегаполисе, родился вот этот анекдот -

Белый бизнесмен идет, видит - под пальмой негр лежит и лопает банан:
-Как ты можешь лежать и бездельничать? Надо работать, трудиться, зарабатывать деньги, делать бизнес...
-а зачем?
-Ну, ты станешь богатым человеком, будешь сам себе хозяином .. можешь отдыхать когда захочешь, есть бананы..
-А я и так лежу, ничего не делаю и ем банан!

Выходит, что "свобода", как и счастье - понятие относительное и субъективное. И "то, что для русского - благо, для немца - смерть"...

Но как находится это самое "свое место", где обретается и счастье и свобода? Ответ опять-таки для каждого свой, но он не в словах и не в мыслях, он рождается в практике.

А что такое практика - набор конкретных упражнений(физических, энергетических, информационных...) или нечто другое?
В Чжун Юань цигун иногда выделяют "практику Дао" и "практику Дэ".

В переводе с китайского иероглиф "Дао" имеет значение "Путь", но этим же иероглифом обозначается нечто, существовавшее и до рождения Вселенной, и объединяющее Дух, материю и энергию после ее рождения. Вряд ли это простое совпадение. Но что оно значит. Для меня, то, что Бог познается через Путь, а для вас?..

Но вот интересный вопрос - как соотносится "свое место в жизни", свобода и взаимоотношения с окружающим миром, людьми. Может ведь оказаться, что у человека, например, "призвание быть бандитом"...

На самом деле потенциальные способности, заложенные в каждом из нас похожи на энергию - сама по себе энергия не может быть "плохой" или "хорошей" - все зависит от того, где, когда и как она проявляется. Например, человек, любящий риск, острые ощущения, может стать игроком, мошенником, а может стать альпинистом, гонщиком...

Вселенная находится в состоянии динамического равновесия - "Единство и борьба противоположностей", так называется это в западной философии. Китайские принципы ИНЬ и ЯН - это тоже самое, с небольшой, но существенной разницей - "единство и взаимодействие противоположностей". Взаимодействие - более широкое понятие, включающее в себя борьбу лишь как один из возможных вариантов. Это философское отступление имеет непосредственное отношение к теме - оно подводит нас к "практике Дэ".

Дэ - "добродетель", "гармония", "благая сила"... Как и в случае с "Дао" понимание этого термина выше уровня слов и ума. А может быть это - проявление МУДРОСТИ?...

Мудрый человек на своем Пути не посягает на Путь и свободу других.

"...они были робкими, как будто переходили зимой поток; они были нерешительными, как будто боялись своих соседей; они были важными, как гости; они были осторожными, как будто переходили по тающему льду; они были простыми подобно неотделанному дереву; они были необъятными подобно долине; они были непроницаемыми подобно мутной воде. Это были те, которые, соблюдая спокойствие, умели грязное сделать чистым. Это были те, которые своим умением сделать долговечное движение спокойным содействовали жизни. Они соблюдали дао и не желали многого. Не желая многого, они ограничивались тем, что существует, и не создавали нового."


Так описаны достигшие высшей мудрости в "Дао Дэ Цзин". Но мы-то не мудрецы(пока). И часто ведем себя, как мотыльки, летящие на пламя свечи - "там свет, тепло, хорошо..." Так может для этого оставлены нам некие правила, как, например, "Десять заповедей"?...

Увядший раньше времени
Цветок

Нас огорчает
Солнечной весною,

Но вечный ветер времени
Жесток -

Он все сметет
И все возьмет с собою.

И ты не в силах
Защитить цветы,

И время ты остановить
Не в силах -

Так пей вино
До самой темноты,

Чтобы от дум
Избавиться постылых.

Взгляни, как птицы
До седой зимы

На кладбище
Гнездятся без тревоги,

Где, сторожа
Могильные холмы,

Гранитные
Лежат единороги.

Пойми все то,
Что ныне понял я, -

Не верь гордыне,
Жадной и лукавой,

Не потеряй,
Гонясь за жалкой славой,

И самый смысл
И радость бытия.

Ду Фу (перевод А.И.Гитовича)

Далее...